Рады вас приветствовать в нашем блоге

Прогноз посещаемости по сервису сбора статистики Wordstat.yandex.ru

Прогноз посещаемости по запросамПриветствую, друзья! Многие из Вас пользуются сервисом статистики вордстат и, наверняка, даже используют его данные им при сборе ключевых слов для семантического ядра. Хоть я и не сторонник такого подхода к сбору ключевых слов и пользуюсь только KEyCollector’ом, я всё же хочу рассказать, как спрогнозировать приблизительную посещаемость по статистике запросов вордстат.

На самом деле нельзя спрогнозировать точную цифру переходов по какому-либо запросу, как и нельзя спрогнозировать примерную посещаемость по семантическому ядру. Все зависит от ряда факторов: сезонности, занимаемой позиции, внутренней оптимизации ресурса и мн. др. Также количество переходов из поисковых систем зависит от заполнения мета тегов и наличия favicon. Таким образом, спрогнозировать точно невозможно. но можно сделать небольшой анализ и получить цифру в несколько раз больше от реальной. Объясню.

Сервис Wordstat.yandex.ru показывает неточную статистику и в большинстве случаев завышает реальные показы запросов (поэтому я пользуюсь KeyCollector’ом :) ). В данном случае мы изначально не знаем точные цифры показов. Что же говорить о реальных переходах на сайт?

Разумеется, у меня, как и у многих seo оптимизаторов, есть на такой случай туз в рукаве, а точнее секретная методика получения сравнительно точных показов запросов в поисковых системах. Она основывается на сравнении статистики запросов в нескольких поисковых системах с учетом некоторых факторов.

Для начала давайте разберемся с Яндекс Вордстат. Отрываем сервис и вводим запрос. К примеру, запрос «продвижение сайтов«. Получаем около 80 тысяч показов в месяц с учетом всех словоформ и различных комбинаций последовательности. Теперь вводим запрос следующим образом: окружаем запрос кавычками и перед каждым словом ставим восклицательный знак, тем самым указав на точное вхождение и точную последовательность. Получаем около 17 тысяч показов в месяц. Теперь делим это число на 30 и умножаем на 0, 6, получая при этом приблизительное число переходов на сайт, занимающий 1 место в ТОПе по этому запросу. Аналогично узнаем количество переходов на вторую, третью позицию (x0.2, x0.1).

Дальше идем в сервис статистика Google и аналогично анализируем запрос. Переходим в Adwords.google.com и открываем планировщик ключевых слов. Добавляем нашу фразу в квадратных кавычках для получения точного результат. Получаем около 5400 показов. Делим на 30 и умножаем на 0.6. Получаем примерно количество переходов на сайт, занимающий первую позицию в выдаче по этому запросу.

Теперь находим среднее арифметическое двух полученных чисел в разных сервисах статистики и получаем приближенное количество переходов в Яндексе. Почему же так сильно разнятся числа в Google и Яндекс? Дело в том, что Яндекс популярнее Гугла в русскоязычном сегменте интернета, отсюда такие результаты.

На этом у меня всё! Надеюсь пост получился интересным.

P.S. подписывайтеcь на обновления блога и получайте ежедневно информацию о свежих статьях, новых методиках и способах заработка в интернете!!!

Задавайте вопросы и дополняйте статью: