Рады вас приветствовать в нашем блоге

Где я был и что со мной? *Стратегия продвижения коммерческого сайта

Продвижение коммерческого сайтаВсем привет!  Что-то я совсем забыл о блоге. В декабре написал всего 2 поста, при этом первый был финстрипом за предыдущий месяц, а второй новостью о долгожданном апдейте Google.

Перед Новым годом категорически не хватает времени. На поддержке 3 клиентских сайта, 1 интернет-магазин и два блога. Согласитесь, сложно следить за всеми сайтами одновременно. Если продвижение сайтов у меня как-то автоматизировано, то за интернет-магазином нужно следить постоянно.

Во-первых, нужно контролировать рекламные кампании в Яндекс.Директ и Adwords: повышать CTR, подбирать новые ключи и создавать новые объявления, не говоря уже о смене стратегий, контроле дневных и ночных кампаний, а также многом другом. В общем, дел очень много.

Во-вторых,  интернет-магазин наполовину принадлежит мне, поэтому в мои обязанности входит не только продвижение, но и контент-менеджмент.

И, в-третьих, скоро экзамены, а учеба для меня превыше всего!

Не смотря на то, что в декабре у меня совсем не было времени, я многому научился и приобрел хороший опыт продвижения молодых сайтов. Чтобы как-то компенсировать посты, запланированные на декабрь, я решил написать что-то вроде кейса продвижения сайтов. Уверен, что молодые блоггеры почерпнут много нового из этого поста.

Для начала расскажу об обновлениях в моей интернет-жизни.

  1. Мой средний доход увеличился на 3000 рублей и составляет теперь 7000 рублей в неделю
  2. Я отказался от поддержки 2-х молодых интернет-магазинов, тем самым освободив время для занятий спортом
  3. Я взялся за поддержку некоммерческого проекта, посвященного олимпиаде по физике, практически бесплатно

Обновления в оффлайне:

  1. Я снова стал посещать занятия Вьет Во Дао (вьетнамское боевое искусство)
  2. Познакомился с прекрасной девушкой (несколько раз встречались)
  3. Купил Ipad 4 New для слежения за расходами в интернете в любом месте и в любое время

iPad

По-моему, это все, что изменилось в моей жизни, если не считать мелких проектов на фрилансе.

Как продвинуть молодой сайт и получить результат в кратчайшие сроки?

Я не люблю разбрасываться словами и говорить о том, чего на самом деле не было, или фантазировать. Расскажу о продвижении молодых сайтов на примере полукоммерческого сайта, посвященного олимпиаде по физике. За продвижение сайта я взялся в ноябре этого месяца.

Показатели в начале продвижения:

  • тИЦ — 20 (склейка)
  • Суточная посещаемость — 20 чел./сутки
  • Поисковый трафик — 2 чел./сутки
  • Количество регистраций — 15 в месяц

Цели продвижения:

  • Увеличить количество регистраций до 10 в сутки при среднем CTR 2%
  • Увеличить посещаемость до 100 в сутки
  • Увеличить поисковый трафик до 50 в сутки
  • Увеличить переходы из социальных сетей

Рекламный бюджет:

  • Поисковое продвижение — 10 000 рублей в месяц
  • Продвижение в социальных сетях — 10 000 рублей в месяц
  • Яндекс.Директ — 6000 рублей в неделю

Учитывая сроки продвижения (2 месяца), передо мной стояли практически недосягаемые цели. За эти 2 месяца я должен был сделать очень много, и я это сделал. В начале продвижения сайт, можно сказать, был нулевым, поэтому мне пришлось проделать огромную работу.

В целом план работ выглядел так:

  1. Провести оптимизацию сайта настолько, насколько это возможно (заказчик не разрешил мне вносить изменения в структуру сайта и менять внутренний код), т. е. я не мог даже банально прописать теги для страниц захвата. Движок сайта — самописный.
  2. Начать наращивание качественной ссылочной массы
  3. Создать и настроить лендинг для сбора e-mail базы целевой аудитории
  4. Настроить рекламные кампании в Я.Директ и Adwords
  5. Настроить таргет ВК и ОК, а также собрать базу групп для размещения рекламных постов

Оптимизация сайта

Изначально были проблемы с прописыванием тегов. Заказчик категорически запретил вносить какие-либо изменения во внутренний код сайта. Я очень долго объяснял, для чего это нужно и какой результат можно получить ,но все бестолку. Единственное, что для меня сделали, это добавили поле Ключевые слова.

Оптимизация сайта

Я не стал больше ничего писать и принялся за подбор качественных СЧ запросов. В этом мне помог мой seo друг Словоеб :) На днях собираюсь приобрести Key Collector, хотя не совсем уверен, что он принесет мне пользу. Если Вы пользуетесь Key Collector’ом, напишите, стоит ли его приобретать?! Напишите о скорости парсинга…

Далее я принялся за создание страниц захвата под ключевые слова, а точнее просто добавлять интересный оптимизированный контент. Результат не заставил себя долго ждать. Уже через 2 недели поисковый трафик увеличился до 10-20 человек в сутки. Не смотря на то, что ключевые слова были связаны исключительно с названием самой олимпиады, результат был хорошим.

Скрин статистики из Яндекс.Метрики за 2 месяца:

Статистика из Яндекс МетрикиА вот динамика роста поискового трафика в течение 2-х месяцев:

Статистика из Яндекс Метрики Я считаю, что в данной нише это очень хороший результат. Чтобы этого добиться, я в течение 2-х месяцев добавлял новые статьи, оптимизировал их, а самое главное работал над ссылочной массой.

Работа над ссылочной массой состояла в нахождении хороших доноров:

  • Тематические блоги
  • Сайты — информационные партнеры

Я не стал работать с автоматическими биржами типа Sape, Rokee и т.д., хотя не отрицаю, что они способны качественно продвинуть сайт. Я привык работать ручками, находить хороших доноров и лично связываться с администраторами.

Способы нахождения:

  1. Биржа Gogetlinks
  2. Сайты, находящиеся на первых позициях по целевым запросам

Если говорить в целом о поисковом продвижении все достаточно просто.

  1. Добавляем оптимизированный контент
  2. Покупаем 2-3 ссылки на каждую страницу сайта
  3. Улучшаем поведенческие факторы (Userator, Movebo и др.). Только аккуратно!

Лендинг для сбора E-mail адресов

Здесь все очень просто. У меня нет опыта работы с лендингами, поэтому я решил обратиться к специалисту. За несколько дней мне сделали 2 качественных лендинга под разную целевую аудиторию.

  1. Школьники от 13 до 18 лет
  2. Родители

Настройка Яндекс Директ и Adwords

Не смотря на мой профессиональный опыт в создании рекламных кампаний в Директе и Адвордс, данный этап для меня оказался самым сложным. Все мои проблемы были связаны с CTR. Изо дня в день мне приходилось полностью менять объявления. Максимальный CTR был 1.03%.

Статистика из Яндекс ДиректаДля увеличения CTR я делал следующее:

  • менял объявления
  • повышал стоимость клика
  • подбирал новые ключевые слова

Кто-то может сказать, что в данной нише можно добиться больше, но поверьте увеличить количество кликов нетрудно. Моя цель — увеличить количество регистрация. Сейчас на сайте CTR 5-7%, т.е. 5-7 регистраций со 100 человек.

Пример объявления:

Статистика из Яндекс Директ

Социальные сети

В основном работа заключалась в покупке рекламных постов. CTR с социальных сетей более 20%. Пример купленного поста:

Статистика из Яндекс Директа

Вчера я решил подвести итог и сделать отчет:

  • Суточная посещаемость — 200-300 чел./сутки
  • Поисковый трафик — 20-30 чел./сутки
  • Количество регистраций — 100-150 в месяц

В заключении, хочу показать динамику роста общего трафика:

Статистика из Яндекс Директа

В принципе, на этом у меня все! Целью этого поста было показать, как и каким образом продвигаются полукоммерческие сайты. Надеюсь, Вам понравился пост!

P.S. подписывайтеcь на обновления блога и получайте ежедневно информацию о свежих статьях, новых методиках и способах заработка в интернете!!!

Задавайте вопросы и дополняйте статью: