Рады вас приветствовать в нашем блоге

Как правильно наращивать ссылочную массу?

Как наращивать ссылочную массу?Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я хочу написать о таком важном аспекте продвижения молодых блогов, как наращивание ссылочной массы. Ни для кого не секрет, что она играет отнюдь не последнюю роль в достижении ТОПов в поисковых системах.

К сожалению, не все могут подобрать правильную стратегию наращивания и зачастую делают ошибки, покупая различные прогоны, сотни временных ссылок и мн. др. Ни к чему хорошему это не приводит. В лучшем случае выпадение половины страниц из индекса, а в худшем АГС или тра-та-та «Я Пингвин» :)

Таким образом, я хочу написать небольшое руководство по наращиванию ссылочной базы для молодых блогов.

Для начала я хотел бы сказать, что ссылочная масса нужна не только для продвижения в ТОПы, но и для получения тИЦ. Возможно, вы замечали, что порою для получения первой десятки на одном сайте нужно 10 ссылок, а на другом 100. Так вот, все зависит от правильно выбранной стратегии и, разумеется, от тематики сайта. Давайте узнаем, какие существуют способы получения ссылок.

Наращивание ссылочной массы

В идеале наращивание ссылочной массы должно идти по нескольким направлениям:

1) Внутренняя перелинковка сайта

Чем больше внутренних ссылок, тем лучше. И это факт: показатель PR, метод поднятия НЧ запросов, улучшение поведенческих факторов, вывод в ТОП по ВЧ — все они основаны на внутренних ссылках. О том, как правильно получать внутренние ссылки, я писал здесь.

2) Получение бесплатных и платных ссылок

Внешние ссылки являются ключевым фактором в наращивании ссылочной массы. Есть два способа получения: платные и бесплатные. Что касается бесплатных, получить очень легко. Достаточно сделать качественный прогон по публичной базе трастовых сайтов и регулярно анонсировать контент сайта на различные ресурсы. А вот что касается платных ссылок, то здесь огромный выбор в получении ссылок, так как существует множество бирж ссылок. Популярными являются Sape (временные ссылки) и Rotapost (обычно вечные ссылки в виде постовых).

3) Естественное продвижение

Ну, здесь все понятно. Добавляем на сайт качественный контент, проводим конкурсы и акции, создаем бесплатные инфопродукты, т.е. делаем сайт для людей таким образом, чтобы на него ссылались естественно. Несомненно, такие ссылки принесут намного больше эффекта, нежели покупные и бесплатные.

Полагаю, вы поняли, что каждое из этих направлений имеет свои особенности и подходы к получению ссылок, поэтому очень важно правильно выстроить алгоритм получения ссылок.
Когда покупать безанкорные ссылки, а когда с анкорами? Когда можно прогонять сайт по трастовым базам или каталогам? Когда начинать полноценное продвижение?

Вопросов очень много, но я постараюсь ответить на них, написав свое руководство по наращиванию ссылочной массы, основанное на личном опыте.

Вот мы и подошли к самому главному. Для молодого сайта очень важно с самого начала наращивать качественную ссылочную массу, иначе продвижение будет малоэффективным и после прохождения полугодичного возраста 80% бюджета будет тратиться впустую. На личном опыте не раз сталкивался с коммерческими сайтами, имеющими ссылочную массу, на 90% состоящей из мусорных сайтов. Очень сложно было с ними работать, а особенно строить качественную базу, при этом компенсируя гсы.

Разумеется, для обычного блогера не нужно знать всех тонкостей работы с ссылочной массой, но хотя бы основы нужно знать.

1. Сайту от 0 до 30 дней. В этот период нужно добавить как минимум 60к контента на минимум 20 страниц. Понятно, что это очень сложно, но поверьте это стоит того. Сделав это, поисковые роботы будут чаще посещать ресурс и лучше индексировать.
На 20-25 день рекомендую сделать ручной прогон по публичной базе трастовых сайтов. Обычно в паблик базах не более 100 сайтов. Этого будет вполне достаточно, чтобы закрепиться в индексе.
2. Сайту от 1 до 3-х месяцев. Регулярно добавляем контент и пиарим его в социальных сетях, получая хорошие социальные факторы. Начинаем покупать не более 3-х безанкорных и 2-х анкорных ссылок на страницы сайта в неделю. Работаем над внутренней перелинковкой сайта (уже должно быть минимум 30 внутренних ссылок).
3. Сайту от трех до шести месяцев. В этот период лучше, вообще, забыть о внешних ссылках и работать только над внутренним содержанием. Только контент только хардкор :)
Объясняю: поисковые системы продвигают в ТОПы только сайты для людей, поэтому лучше потратить это время на улучшение ресурса. За это время ссылки, попавшие в индекс в первые три месяца, укрепятся и приобретут некий вес, которые впоследствии мы будем использовать в качестве основы для продвижения сайта.
4. Сайту от шести до года. Можно немного расслабиться. Определяем целевые страницы, подбираем семантическое ядро и работаем только с ними. Переправляем на них основной вес всех страниц (пользуемся Page Weight) и анализируем занимаемые позиции в ПС. Разумеется, не забываем о регулярном добавлении контента.
5. Сайту от года. Расслабуха :) К этому моменту сайт будет иметь хорошую ссылочную массу и доверие поисковых систем, поэтому никакие АГС нам не страшны. Продвигаем каждую страницу сайта в ТОП по целевым запросам. Ведем активную политику по наращиванию ссылочной массы для тИЦ. Надеюсь, понятно зачем? :)

На этом у меня все! Теперь вы знаете, как правильно наращивать ссылочную массу.

А как вы наращиваете ссылочную базу для своих блогов?

P.S. подписывайтеcь на обновления блога и получайте ежедневно информацию о свежих статьях, новых методиках и способах заработка в интернете!!!

К записи "Как правильно наращивать ссылочную массу?" оставлено 6 коммент.

  1. Информация полезная, автор верно проанализировал систему наращивания ссылочной массы.Но сейчас трудно найти блогеров для естественного наращивания.

    • admin:

      Найти сегодня хороших доноров довольно сложная задача. С одной стороны можно купить пару сотен ссылок с сайтов тИЦ 10-20, но при этом есть риск, что они в скором времени станут линкопомойками или, вообще, исчезнут, а с другой стороны можно купить ссылки с популярных сайтов с тИЦ от 100, но при этом нужно хорошо потратиться и опять же возникает та же самая проблема, что и с молодыми блогами (популярные блоги пестрят рекламой и продажными ссылками :( ).

  2. Ramazan:

    Для новичков статья пойдет. И кстати, качественный контент не говорит о том что у вас сайт для людей, это не говорит о том, что на вас будут ссылаться, есть такие понятия как: востребованность, интересность, актуальность на момент прочтения статьи и очень много других параметров, которые позволят человеку по достоинству оценить статью, метод по максимуму.

    • admin:

      Полностью с Вами солидарен. Я не стал писать об актуальности, востребованности и т.д., так как в последнее время натыкаюсь на блоги, контент которых полностью повторяет популярные блоги, поэтому для начала было бы неплохо иметь просто уникальный контент.

  3. Без преувелечений это лучшее что я нашел в интернете. Поскольку расписана сама стратегия по дням. Я сам начигающий блоггер и вот наконец нашел то, что искал. Читал статью на паре с мобильного, поэтому простите что не твитнул) и вот еще вопрос, в и-нете ходит информация о том, что ссылки больше не влияют на позиции сайта. Правда ли это?

    • Тимур:

      Николай, на днях Яндекс презентовал новый алгоритм, благодаря которому молодые сайты получают возможность выйти в ТОП без ссылочной базы. Т.е. алгоритм учитывает все, кроме ссылок на сайт. Это не значит, что ссылки теперь не влияют на позиции. Просто коммерческие проекты получат возможность выйти в ТОП благодаря хорошему юзабилити, дизайну, пф и другим факторам.

Задавайте вопросы и дополняйте статью: