Рады вас приветствовать в нашем блоге

1.2 Анализ конкурентов сайта

Анализ конкурентов сайтаПриветствую, друзья! Одним из важных этапов в продвижении сайта является анализ конкурентов.

Почему он так важен? Во-первых, анализ позволяет улучшить собственный ресурс с точки зрения поисковой оптимизации, а, во-вторых, позволяет определить ключевые ошибки конкурентов и не допустить их при продвижении собственного сайта.

Благодаря анализу конкурентов можно определить:

  • конкуренцию в тематике, нише и по запросу
  • шансы попадания в топ 10
  • посещаемость при попадании в топ
  • ключевые слова и фразы, приносящие основной трафик (целевые переходы)
  • страницы, находящиеся в выдаче на лидирующих позициях

Все эти параметры позволяют правильно выстроить стратегию продвижения собственного ресурса. Для начала давайте выясним, кто является основным конкурентом сайта и выделим несколько сайтов, занимающих лидирующие позиции в топ 10.

Определяем конкурентов сайта

Не будем изобретать велосипед, просто пройдемся по ключевым словам из семантического ядра и выделим основных конкурентов.

1. Вводим запрос в поисковой системе. Например, раскрутка сайта подольск

Анализ конкурентов сайта2. Выделяем 5-10 сайтов, занимающих топ 10

3. Открываем Microsoft Word и добавляем их в общий список

4. Повторяем действия 1-3 со всеми запросами, по которым планируется продвижение сайта

5. С помощью функции Поиск определяем видимость каждого конкурента в поисковой выдаче.

Анализ конкурентов сайта

6. Создаем таблицу основных конкурентов и добавляем сайт + видимость (количество повторений/общее количество запросов * 100%)

При продвижении веб-студии в г. Подольске получился следующий список основных конкурентов. Всего было проверено 42 запроса.

Анализ конкурентов сайта

Таким образом, мы получаем список конкурентов, которых нужно проанализировать.

Анализ конкурентов и результаты

  1.1. Конкуренция в тематике, нише и по запросу

Первым делом анализируем сайты конкурентов по следующим факторам:

  • Возраст сайта и seo показатели (тИЦ, PR, Alexa Rank, Trust и др.)
  • Бюджет на продвижение в автоматических биржах ссылок (Webeffector, SeoPult и др.)
  • Наличие в ЯК и Dmoz
  • Релевантность и объем текста страниц, занимающих лидирующие позиции

Благодаря этим данным можно с самого начала определить сроки продвижения и шансы попадания в топ 10. Например, если в топе сидит сайт с возрастом 5 лет, показателями тИЦ 300 и PR 4, наличие в ЯК, а вашему сайту от силы 2 недели, то срок попадания в топ может растянуться на несколько лет, а шансы попадания 5-10%.

Также следует учитывать, что конкуренты не стоят на месте и продвигаются в поисковых системах не хуже вас, вкладывая деньги и время, поэтому всегда за ними следите и своевременно реагируйте на изменения.

Конечно, при определенных условиях можно попасть в топ гораздо быстрее, но нужны значительные вложения (как минимум 10-15 тысяч рублей в месяц).

1.2. Определение основных показателей конкурентов

1) PR CY и CY PR помогут нам узнать такие параметры, как тИЦ, PR, Alexa Rank, количество страниц в индексе и мн. др.

Анализ конкурентов сайта2) Сервис SeoBuilding позволяет определить траст конкурентовАнализ конкурентов сайта3) Сервис LinkPad (в прошлом Solomono) позволяет определить качество ссылочной массы и основных доноров

Анализ конкурентов сайта4) Сервис MegaIndex позволяет определить видимость сайта по запросам, а также сделать анализ многих параметровАнализ конкурентов сайта

      1.3. Анализ текста страниц, занимающих лидирующие позиции

Анализ заключается в определении объема текста страниц и плотности ключевых слов в данном тексте. Определить данные параметры можно с помощью бесплатной программы TextusPRO. На основе полученных результатов добавляем страницы с объемом текста не меньше, чем у конкурентов, и приблизительно такой же плотностью ключевых слов.

      1.4 Анализ посещаемости

Очень часто при продвижении сайтов требуется спрогнозировать результат, чтобы вычислить сроки окупаемости продвижения. Для этого нужно знать, сколько целевых переходов может получить сайт, если войдет в ТОП 10, ТОП 3, ТОП 1 по продвигаемым запросам.

В этом нам помогают сервисы статистики посещаемости (LiveInternet, OpenStat и др.). Чтобы спрогнозировать результат, находим конкурентов с открытой статистикой и анализируем данные.

Все было бы прекрасно, если вебмастера не скрывали или, вообще, закрывали статистику. К сожалению, такое явление встречается очень часто, но выход есть. Делаем следующее:

  1. По счетчику статистики узнаем количество посетителей в сутки
  2. Анализируем сайт с помощью PR CY и CY PR, определяя видимость по ключевым запросам

Разумеется, данные, полученные таким путем, будут неточными и, вообще, далеки от реальных, поэтому рекомендую воспользоваться платным сервисом SpyWords, который определяет все запросы, по которым конкуренты занимают позиции в поисковых системах.

В принципе, на этом анализ конкурентов заканчивается. Хочу еще добавить, что не нужно полностью повторять действия конкурентов и всегда старайтесь придумать что-то свое. Плагиат не приносил и не будет приносить успеха, лишь собственные идеи и разработки могут привести к лидерству в поисковых системах.

Вот и все! Теперь вы знаете, как определить своих конкурентов и сделать анализ,  а также узнали, как определить запросы, по которым продвигаются конкуренты.

P.S. подписывайтеcь на обновления блога и получайте ежедневно информацию о свежих статьях, новых методиках и способах заработка в интернете!!!

К записи "1.2 Анализ конкурентов сайта" оставлено 8 коммент.

  1. Мда конкурентов нужно изучать вот и до….

  2. Можно, конечно, но это занимает много времени:)) Лучше пока себя анализировать и потом конкурентов.

    Хотя, когда статья в Топ, то всегда смотрю, кто рядом и анализирую.

  3. А у меня больше интересуют кейворды конкурентов. Раньше часто брал те же фразы и писал свой текст ради интереса — обгоню или нет.

Задавайте вопросы и дополняйте статью: